Апартаменты 57 кв. м на Арбате: минимализм с ярким характером
Эти апартаменты в самом центре Москвы дизайнер Галина Данилова оформила для заказчика, для которого Арбат — знаковое место.





























в галерею
Площадь: 57 кв. м
Идея, реализация, декор Галина Данилова
Чертежи и визуализация Антонова Александра
Апартаменты находятся в жилом комплексе The BOOK в районе Арбата. Из огромных окон открываются незабываемые виды старой Москвы, а высокие потолки усиливают эффект восприятия панорамного вида на арбатские переулки и Храм Христа Спасителя.
Акцентную стену в гостиной декорировали широкофоматным керамогранитом Archskin под бетон и мрамором цвета Nero Marqvino со специальной нишей для телевизора, которая служит продолжением подвесного стеллажа для книг по искусству и психологии из хозяйской коллекции и памятных сувениров, привезенных из многочисленных путешествий. «Наш любимый приём — утапливать телевизор в нишу, — поясняет Галина. — И очень важно: мы всегда заранее выбираем модель, чтобы она идеально вписалась в размер ниши. В нише спрятаны кабель канал и кронштейн, а подключение телевизора скрыто внутри подвесной тумбы». Акцентную стену в гостиной декорировали широкофоматным керамогранитом Archskin под бетон и мрамором цвета Nero Marqvino со специальной нишей для телевизора, которая служит продолжением подвесного стеллажа для книг по искусству и психологии из хозяйской коллекции и памятных сувениров, привезенных из многочисленных путешествий. «Наш любимый приём — утапливать телевизор в нишу, — поясняет Галина. — И очень важно: мы всегда заранее выбираем модель, чтобы она идеально вписалась в размер ниши. В нише спрятаны кабель канал и кронштейн, а подключение телевизора скрыто внутри подвесной тумбы».
«Арбат — особенное место для заказчика и его семьи. – рассказывает автор идеи и реализации Галина Данилова. – Заказчик – мой сын. Он тоже дизайнер, хотя его деятельность в настоящее время не связана со специальностью. В роддоме Грауэрмана, который находится совсем рядом родилась его бабушка, моя мама. Много лет на Арбате проживала вся наша семья, а сам он посещал школу на Поварской улице.И этот уголок старой Москвы связан с самыми пронзительными воспоминаниями всей семьи и его детства, оно — место силы, которое вызывает у нас всех сильные эмоции и заряжает энергией так, как никакой другой район города. Поэтому работа над интерьером была интересной и значимой для меня — мне хотелось не только подчеркнуть сильные стороны пространства, но и создать интерьер со своей неповторимой душой, аурой и философией».
Выбранному оттенку мрамора в гостиной вторит графитовый оттенок глянцевых панелей в зоне столовой, цвет жалюзи, детали мебели, техники и фурнитура.
Галине нужна была идея, которая бы смогла объединить всё пространство апартамента, при этом придав каждой комнате свой характер. И такой акцентной доминантой интерьера стали картины Дмитрия Шорина. «Дмитрий — сибиряк, учился в Омске, мы практически земляки, затем он учился и жил в Санкт-Петербурге, а это родина моего отца. — вспоминает Галина Данилова. — Он прошел долгий и трудный путь к успеху, также, как и я, он романтик, мечтатель, а это близко всей нашей семье. Я посещала многочисленные выставки художника, в моей огромной коллекции альбомов по искусству, привезенных со всего мира есть место и альбомам с его работами. Знаковые точки жизни у нас пересекались. По ощущениям его картины с бесконечным их познанием завораживают, и я подумала, что эти работы не только гармонично впишутся в интерьер, но и зададут ему ту энергию и те эмоции, которые близки и дороги нашей семье».
Дизайнер разместила две работы в гостиной и в спальне таким образом, чтобы они «смотрели» друг на друга, находясь на противоположных стенах апартаментов, как бы «переговариваясь» между собой. Этот эффект придал самобытность проекту. «В гостиной разместили романтичную работу «TO GO» с винтажным автомобилем, созвучная мироощущению сына, — поясняет Галина. — В спальне — чувственную работу, которая придала пространству соответствующую романтичную ауру».
Спальня. Изголовье кровати выделено графитовыми молдингами с асимметричным расположением, а изящные светильники-бра, установленные над прикроватными тумбами, подчеркивают их вытянутую форму. Терракотовый оттенок изголовья поддерживает цветовую гамму картины работы Дмитрия Шорина. Спальня. Изголовье кровати выделено графитовыми молдингами с асимметричным расположением, а изящные светильники-бра, установленные над прикроватными тумбами, подчеркивают их вытянутую форму. Терракотовый оттенок изголовья поддерживает цветовую гамму картины работы Дмитрия Шорина.
Тёплое вечернее освещение в спальне дополнено бра Millelumen Rising by Michel Raasch и светильниками для чтения. «Я рекомендую в небольших спальнях ставить изголовье во всю ширину стены — этот приём позволяет визуально расширить пространство», — отмечает дизайнер. Розетки, выключатели серебряного цвета, ABB Zenit. Тёплое вечернее освещение в спальне дополнено бра Millelumen Rising by Michel Raasch и светильниками для чтения. «Я рекомендую в небольших спальнях ставить изголовье во всю ширину стены — этот приём позволяет визуально расширить пространство», — отмечает дизайнер. Розетки, выключатели серебряного цвета, ABB Zenit.
Светлой кухне добавили брутальности, превратив её в темно-серую, с помощью декоративной штукатурки придали рисунок. Холодный серый смягчили деревянными балками из дуба, взяв оттенок существующих деталей на кухне из ореха. «Протянули» этот цвет на перегородку из бетона и стену с ТВ. Добавили к бетонной перегородке декоративную с латунными деталями. Она деликатно разделила апартаменты на несколько самодостаточных зон: гостиную с мягкой зоной и плазменным ТВ, встроенным в большую стену из керамогранита; а также кухню со стильной арт-картиной и минималистской обеденной группой.
Кухню, являющуюся частью общего пространства гостиной, визуально разложили на три плоскости: стены оформлены декоративной штукатуркой Decorazza Art Beton под бетон, потолок — деревянными балками, а пол — керамогранитом тёмного серого цвета. «Цвет декоративной штукатурки выбран неслучайно, — замечает дизайнер. — Он перекликается с цветом акцентной стены с телевизором, а деревянные балки на потолке кухни, в свою очередь, визуально отделают ее от общего пространства». На комоде — скульптурное блюдо Magnolia Boconcept. Статуэтка птички, Eames House. Кухню, являющуюся частью общего пространства гостиной, визуально разложили на три плоскости: стены оформлены декоративной штукатуркой Decorazza Art Beton под бетон, потолок — деревянными балками, а пол — керамогранитом тёмного серого цвета. «Цвет декоративной штукатурки выбран неслучайно, — замечает дизайнер. — Он перекликается с цветом акцентной стены с телевизором, а деревянные балки на потолке кухни, в свою очередь, визуально отделают ее от общего пространства». На комоде — скульптурное блюдо Magnolia Boconcept. Статуэтка птички, Eames House.
«Непросто оказалось реализовать идею по доставке этого элемента. — вспоминает Галина. — 3.8 метровая металлическая конструкция не могла быть доставлена в апартамент теоретически и практически. Пришлось искать решения для реализации этой задачи. Они были найдены и принесли опыт в копилку создания необычных элементов интерьера.
Зонирование в общественной зоне осуществлено при помощи декоративной перегородки золотистого цвета, с ней перекликаются светильники в зоне столовой. Зонирование в общественной зоне осуществлено при помощи декоративной перегородки золотистого цвета, с ней перекликаются светильники в зоне столовой.
В гостиной дизайнер предусмотрела рабочую зону, оформленную необычным гипсовым декором в виде кристаллов, которые особенно эффектно выглядят на белой стене в солнечную погоду. Мебель из шпона дуба, подобранного в цвет дерева на фасадах кухни, выполнена на заказ. Фигурку Будды хозяин привёз из поездки с Бали. Стул, Pedrali Quadra. Аксессуары, Eichholtz. В гостиной дизайнер предусмотрела рабочую зону, оформленную необычным гипсовым декором в виде кристаллов, которые особенно эффектно выглядят на белой стене в солнечную погоду. Мебель из шпона дуба, подобранного в цвет дерева на фасадах кухни, выполнена на заказ. Фигурку Будды хозяин привёз из поездки с Бали. Стул, Pedrali Quadra. Аксессуары, Eichholtz.
Также неожиданно сложным в проекте, как ни странно, оказалось найти правильный оттенок цветовой палитры для стен. Для привычной высоты помещений это несложно. Высота в 4 метра даёт другое восприятие цвета. Он преломлялся и давал оттенки, к которым мы не были готовы. В апартаментах работала очень опытная команда сербских строителей, но даже они были удивлены тем, что перекрашивать стены до нужного оттенка пришлось трижды».
В прихожей установлено зеркало в полный рост и тонкая консоль — на неё удобно положить ключи или поставить аксессуары. В прихожей установлено зеркало в полный рост и тонкая консоль — на неё удобно положить ключи или поставить аксессуары.
Завершающим штрихом стало оформление окон. «Жалюзи использую во всех своих проектах, — объясняет Галина Данилова. — Они мгновенно помогают проявить помещению характер, а без характера — пространство для меня безлико. В апартаментах большой объем остекления и шикарный вид на исторический центр. Хотелось сохранить возможность видеть невероятные виды. При необходимости ограничить поступление света можно поворотом ламелей, сохранив при этом возможность видеть невероятные арбатские виды».
В интерьере доминируют три основных цвета: графитовый, акцентный серый и орехово-коричневый. Центральное место занимает картина над комодом художника Дмитрия Шорина «TO GO» с сюжетом ретроавтомобиля, отражающая увлечение владельца апартаментов. Диван и комод выполнены в России по индивидуальному заказу. Подушки, BoConcept. Настольная лампа, Nowodvorski Cordoba. Плед, Calligaris. В интерьере доминируют три основных цвета: графитовый, акцентный серый и орехово-коричневый. Центральное место занимает картина над комодом художника Дмитрия Шорина «TO GO» с сюжетом ретроавтомобиля, отражающая увлечение владельца апартаментов. Диван и комод выполнены в России по индивидуальному заказу. Подушки, BoConcept. Настольная лампа, Nowodvorski Cordoba. Плед, Calligaris.
Хозяин любит приглушенную подсветку, поэтому дизайнер продумала разнообразные сценарии света, в том числе и ванных комнатах. Так, в главной ванной, помимо общего света, предусмотрела подсветка внутри декоративных полочек и за зеркалом. Хозяин любит приглушенную подсветку, поэтому дизайнер продумала разнообразные сценарии света, в том числе и ванных комнатах. Так, в главной ванной, помимо общего света, предусмотрела подсветка внутри декоративных полочек и за зеркалом.
Интерьер получился максимально стильным, комфортным, функциональными, самобытным и с душой. В нём приятно находиться, наслаждаться видами Москвы и мечтать. Что может быть лучше?
Гостевой санузел. Мебельная композиция со стиральной машиной содержит места для хранения уборочного инвентаря и декорирована реечными панелями, рельеф которых подчеркивает срытая подсветка. Гостевой санузел. Мебельная композиция со стиральной машиной содержит места для хранения уборочного инвентаря и декорирована реечными панелями, рельеф которых подчеркивает срытая подсветка.
Планировка с экспликацией помещений. Планировка с экспликацией помещений.

Выбранному оттенку мрамора в гостиной вторит графитовый оттенок глянцевых панелей в зоне столовой, цвет жалюзи, детали мебели, техники и фурнитура.