Этот дом был построен гостеприимным хозяином для своих друзей, а гостям, как принято у гостеприимных хозяев, дают все самое лучшее. Поэтому вместо гостевого домика получился роскошный дизайнерский отель
Долгое время друзья снимали дома в 300 километрах от Москвы, неподалеку друг от друга. Природа, красота, рыбалка, охота… Потом до глуши добралась цивилизация, и отдыха не стало. Пришлось менять дислокацию. Один из товарищей захотел обосноваться на берегу Волги. Место показалось ему столь привлекательным, что он решил построить сразу два дома: один для себя (см. статью "Замок коллекционера, или Галерея современного искусства"), а второй для друзей. Оба эти дома проектировались под руководством дизайнерского дуэта Игоря Литуринского и Ронана Леоста. Они были авторами архитектурной идеи, и они же занимались интерьерами. Хозяйский дом сделали в "русском" стиле, рубленым, а гостевой - в "нормандском", каменным.
Ронан Леост, родившийся и выросший во Франции, говорит, что в Нормандии много сложенных из камня домов-шато, скорее похожих на небольшие крепости. С торца гостевой дом и впрямь похож на нормандский. Дизайнеры использовали для облицовки природный камень, сделали разного размера окна и разновысотные арки. Эти приемы усилили образ "деревенского" дома. Особого внимания заслуживает галерея, образованная боковыми выступами-контрфорсами. Благодаря им скатная крыша дома приобрела выразительный ритм, а конструкция - мощные несущие опоры, на которые легла почти вся нагрузка. С помощью такой инженерно-дизайнерской хитрости удалось сделать и два огромных окна в гостиной. В интерьере дизайнерских находок еще больше. Во-первых, это сама организация пространства. Первый этаж стал местом общественным, второй - частным. Огромное пространство первого этажа решили не делить на комнаты, изолировав только помещение кухни и санузлы. Остальные зоны ограничены только визуально. Сразу при входе лонж, далее покерный столик, обставленный веселыми разномастными стульями Филиппа Старка. Справа от входа диванно-телевизионная группа и зона бильярда. В центре первого этажа, практически посреди зала, самодельный камин-великан, площадь его полки-топки вполне сопоставима с площадью кухни в советской квартире. На вопрос, зачем было делать такой гигантский камин, дизайнеры отвечают, что его размер обусловлен площадью помещения, и добавляют, что одной из самых сложных задач здесь было найти сомасштабные пространству вещи. Так появились этот камин и очень большой обеденный стол с 10 стульями, который купил сам заказчик на одном из антикварных аукционов Франции. Большая, "дворцовая" люстра над столом тоже его находка. Она хоть и не антикварная, но ручной работы богемских мастеров. Еще на первом этаже есть стол для игры в рулетку и особой конструкции стол-плита для приготовления восточных блюд. Получился зал по интересам, где каждый может найти занятие на свой вкус.
На втором этаже находятся пять комнат, которые больше хочется назвать номерами. Каждый включает в себя небольшую прихожую, совмещенный санузел и спальню. В спальне кроме кровати, прикроватного столика и шкафа есть балкон (а в двух номерах еще и балкон с видом на нижний этаж), камин, телевизор и поленница дров. Номера сделаны в едином ключе, но дизайн каждого уникален.
У этого странного, но очень красивого дома есть и такая особенность: он стал своеобразной галереей современного искусства. Здесь собраны лучшие предметы интерьера от дизайнера Филиппа Старка и наиболее интересные картины из личной коллекции владельца.
Игорь Литуринский:
"Мы спроектировали для этого заказчика два дома, один для него и второй гостевой - для самых близких друзей. Первый дом - это нечто среднее между русской бревенчатой избой и готическим замком с высокой крышей и каменной кладкой. Гостевой дом а-ля отель сделан в стиле традиционного нормандского шато с мощными контрфорсами, крышей из черного сланца, ритмичными окнами и арками. Мы ездили по Нормандии, изучали типичные для этой местности постройки и постарались создать в архитектуре и интерьерах ассоциативный образ французского шато"
Идеальная кухня сочетает в себе красоту и удобство. Добиться этого помогут бытовые приборы, которые синергируют друг с другом и образуют цельную систему. Рассказываем, из чего она должна состоять, на примере технологичных решений от швейцарского бренда Franke.
Новая разработка в сфере промышленного дизайна выглядит как изящный аксессуар. При этом это высокотехнологичный гаджет, который помогает следить за своим здоровьем.
Главным украшением столовой стала большая хрустальная люстра.
Впринципе, здесь можно было бы повесить какую-нибудь металлическую конструкцию с лампочками- и тогда бы столовая выглядела эклектично
и авангардно. Аможно было бы использовать венецианскую люстру какой-нибудь известной марки- и тогда бы интерьер смотрелся дорого. Но владелец, искушенный в моде и знающий толк в вещах, сам подобрал к этому
антикварному гарнитуру люстру классическую, и здесь она смотрится настоящей аристократкой. На стене картина художника Максима Кантора
Подстолье для каминной топки сделано из бетона, торцы специально не обрабатывали- для большей брутальности. Сам кожух камина тоже был изготовлен по чертежам дизайнеров, его ржавый цвет натуральный: металлический кожух был оставлен под открытым небом на несколько недель, пока не покрылся ржавчиной, после чего его обработали специальным составом,
и вот он украшает гостиную. Покерный столик, Moooi. Стулья, Kartell
Фрагмент гостиной Архитектура и интерьеры этого дома навеяны образами деревенской Франции, и в частности Нормандии
Cтоловая зона
Интерьеры дополнены дизайнерской мебелью и современной живописью
Столовая-бар. За дверью, сколоченной из ящиков, скрывается довольно большая
кухня. Там стоит настоящее ресторанное оборудование и готовят профессиональные повара. Владелец дома приглашает их на то время, когда собираются друзья. Бар с тимпаном для приготовления восточных блюд
и дверь сделаны по эскизам дизайнеров
Санузел на первом этаже. Ведро, стоящее на пеньке,- это не просто артобъект и даже не просто раковина. Это творческий
ответ дизайнеров Игоря Литуринского иРонана Леоста
дизайнеру Филиппу Старку на его знаменитую серию Starck 1
В одной из спален стены облицованы диким камнем, тем же самым, который был использован в отделке фасадов здания.
Жилые комнаты сделаны в едином ключе, но дизайн каждой уникален
С этим грубым в общем-то материалом, как оказалось, очень хорошо сочетаются дизайнерские вещи, к примеру
эти обои и кресло
Филиппа Старка.
Кстати, предметы
от Филиппа Старка есть практически
в каждом помещении этого дома. Камин,
René Brisach
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.