Франсуа Бернар: все просто

Роскошь "бедных" вещей

Дата публикации: 24.06.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: Декор N5 (94) 2005

Франсуа Бернар по образованию дизайнер. Глава Bureau de Style Croisements. Художественный директор многих французских и зарубежных компаний, в том числе Парижского музея декоративных искусств. Специализация: подбор вещей для вновь открывающихся магазинов. Хобби: дизайн мебели. Самые яркие экспозиции прошлых лет: "Природа" (2000), "Белый" (2001), "Любопытство" (2002), "Игра" (2003), "Дух противоречия" (2004). В январе этого года показал инсталляцию под названием "Бедность - утопия роскоши"Salon: Чем Вы занимаетесь?

 - Моя работа заключается в том, чтобы подбирать коллекции мебели, постельного белья, предметов интерьера для французских и зарубежных компаний.

S: Вы давно сотрудничаете с Maison&Objet?

 - Оргкомитет выставки обратился ко мне более десяти лет тому назад.
Им нужна была информация о том, что происходит в настоящее время с французским декором. С тех пор я являюсь постоянным консультантом Maison&Objet.

S: Какого рода консультации имеются в виду?

 - Я делаю анализ трендов в сфере декора по Европе и миру в целом. Показываю посетителям Maison&Objet новые тенденции, новые цвета, новый стиль поведения, способ жизни, материалы.

S: В этом году Вы показали роскошь. Почему?

 - После войны всех очень интересовал фэшн, сейчас этот интерес пошел на спад, и мы стали уделять гораздо больше внимания дому. К примеру, 10 лет назад, если вам были нужны стаканы, вы шли в магазин и покупали себе любые стаканы. Сейчас вы будете долго и тщательно их выбирать. Это не могло не отразиться на качестве. За последние 10 лет оно на порядок улучшилось: это касается цветов, форм, материалов, внешнего вида в целом. У каждого предмета теперь есть идея. Думаю, сейчас самое время задать вопрос: что такое роскошь?
Потому что роскошь везде. В каком-то смысле здесь есть противоречие: а справедливо ли вообще говорить о роскоши, когда вокруг нет ничего, кроме нее?

S: Но Ваша роскошь - не совсем роскошь в традиционном понимании...

 - Сейчас много различных типов роскоши. Есть роскошь золота, серебра и хрусталя и... роскошь "бедных" вещей, которые на самом деле немало стоят. Когда я говорю "бедность", я имею в виду то, что эти вещи кажутся поврежденными, испорченными, старыми... Но материалы, способ производства делают их очень дорогими. На мой взгляд, "бедность" как новый путь роскоши на сегодняшний день самая интеллектуальная тенденция.

Пришло время остановиться и подумать, как можно повторно использовать вещи, даже если это всего лишь пластиковые пакеты.
Дизайнеры, которых интересуют экология и современные экономические процессы, ищут ответы на этот вопрос. Мне кажется, это и есть настоящий анализ.

Десять лет назад и в помине не было этих идей. Мы просто производили. Проблема состояла в том, чтобы найти новые цвета, новые материалы, новые формы. Сейчас мы выросли из этого, и нас волнуют другие вопросы: что именно мы производим, что нам на самом деле нужно, чего мы хотим. Моя экспозиция - это один из вариантов ответа.

S: Роскошь для Вас лично - в чем она?

 - Это мир во всем мире. Это возможность общаться с друзьями и чувствовать себя защищенным. Роскошь - это когда вы сидите за столом в своем скромном домике на природе, едите помидоры из незатейливых тарелок и ощущаете их вкус. Роскошь - в простых вещах. Это и есть моя идея.

Назад
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Все для оформления идеальной кухни: чек-лист важных и нужных вещей

Идеальная кухня сочетает в себе красоту и удобство. Добиться этого помогут бытовые приборы, которые синергируют друг с другом и образуют цельную систему. Рассказываем, из чего она должна состоять, на примере технологичных решений от швейцарского бренда Franke.

#Интерьер

Романтика ретро: лампа Teresa от Kartell

Икона дизайна авторства мэтра Ферруччо Лавиани вышла форматом limited edition.

#Новости

С заботой о себе: «умное кольцо» для поклонников ЗОЖ

Новая разработка в сфере промышленного дизайна выглядит как изящный аксессуар. При этом это высокотехнологичный гаджет, который помогает следить за своим здоровьем.

#Новости

Как на облаке: плед-покрывало от звезды дизайна

«Облачный» дизайн в интерьер — авторства гранд-дамы итальянской дизайн-сцены Патриши Уркиолы.

#Новости