Квартира находится в доме на Смоленской площади, известного как Дом с башней и тем, что в нем располагается вход в метро «Смоленская» Филевской линии. Он построен по проекту архитектора Ивана Жолтовского. Это величественное здание наряду со сталинскими высотками — архитектурная достопримечательность столицы эпохи 40-50-х XX века.
Интерьер разрабатывался для молодой успешной женщины в качестве дополнительного жилья, а в будущем — для ее родителей. Сейчас это скорее квартира выходного дня, где хозяйка может остановиться, чтобы погулять в центре города. «У заказчицы с этим и с соседним районами связаны приятные воспоминания, — рассказывает автор проекта Ирина Киреева. — Она когда-то жила по соседству и удовольствием вспоминает свои прогулки по Москве, когда все рядом, можно дойти пешком до театров, скверов, набережной. При этом в квартире есть все необходимое для полноценного проживания — она, безусловно, комфортна для одного-двух человек. Здесь есть просторная гостиная, кухня, столовая зона, спальня, а также гардеробная с зоной хранения и постирочной. Хозяйка принимала активное участие в обустройстве и предлагала те или иные решения, которые нашли отражение в интерьере. И к моменту моего прихода на объект заказчица уже успела поработать с другим дизайнером и разработать перепланировку ».
Перепланировка затронула не столько предназначение комнат или конфигурацию стен, сколько логику передвижения. Дизайнер сделала круговую планировку, позволяющую в прямом смысле обойти всю квартиру по кругу. «У каждого помещения появилось два входа-выхода, и все помещения можно пройти насквозь, —комментирует Ирина. — Учитывая небольшую площадь квартиры, этот интересный прием дал большую свободу передвижения, и пространство в целом воспринимается намного просторнее, чем есть на самом деле. Кроме того после открытия прохода от кухни к спальне появилась красивая анфилада, величественность которой подчеркивают высокие окна и двустворчатые двери с фрамугами».
«Между собой мы называли этот проект «Профессорская квартира», — продолжает Ирина Киреева. — Над входом в подъезде указан 1949 год, хотя датой окончания постройки дома считается 1951 год. Прежде всего хотелось создать пространство, максимально соответствующее духу времени, периоду постройки, архитектуре дома. Показать, что за все эти прожитые годы квартира накопила свою историю, жила свою жизнью. Это не объект с чистого листа — это история множества десятилетий. Поэтому одной из главных задач было максимально сохранить, а где утеряно воссоздать элементы и предметы, соответствующие времени и разным ее периодам. Так, в прошлой жизни здесь была обширная библиотека — бывший владелец был редактором журнала, занимался изучением и построением международных отношений со странами Дальнего Востока. Вообще, квартира располагает к размышлениям и созерцанию, и особенно приятно, что окна выходят на золотые купола Храма святителя Николая Мирликийского на Щепах, и мы специально не вешали тюль на окна и убрали остекление балкона, чтобы летом можно было наслаждаться утренней прохладой на открытом балконе, приятным видом и колокольным звоном».
Чтобы максимально наполнить пространство воздухом, дизайнер использовала светлую палитру. В основе — различные оттенки белого, на фоне которых особенно эффектно смотрится мебель разных стилей и эпох и яркие акцентные предметы. Исключение — спальня и ванная, выдержанные в приглушенной зеленой гамме, текстуры и материалы в зеленых тонах делают помещения более интересными, но в то же время мягкими и расслабляющими.
В ходе ремонта во всей квартире поменяли пол — старый паркет не представлялось возможным сохранить, поэтому положили новый в форме классической елочки. А вот лепнину и столярные изделия максимально восстановили по оригинальным эскизам. «Архитектор Иван Жолтовский спроектировал не только архитектуру дома, но и разработал внутреннее убранство помещений — декор, карнизы, двери и даже ручки к ним, — поясняет Ирина. — К примеру, стеклянные двери в гостиной мы реставрировали, сохранили внешний вид, но поменяли цвет».
Интерьер смотрится очень живым, настоящим и предельно достоверным. Здесь чувствуется дух эпохи, но это современный интерьер для современных людей, в котором переплелись прошлое, настоящее и будущее. «Мне хотелось создать не просто атмосферу, соответствующую времени постройки дома, а рассказать об истории одной квартиры во всех перипетиях ее жизни, где одно поколение сменяло другое, — заканчивает рассказ Ирина Киреева. — Предметы разных стилей (отреставрированные кресла, винтажный книжный шкаф) здесь гармонично соседствуют с современными элементами и иконами дизайна 50-х годов».
Идеальная кухня сочетает в себе красоту и удобство. Добиться этого помогут бытовые приборы, которые синергируют друг с другом и образуют цельную систему. Рассказываем, из чего она должна состоять, на примере технологичных решений от швейцарского бренда Franke.
Архитектор Екатерина Серафимович создала масштабный проект загородного дома, в котором натуральные материалы, лаконичный дизайн и выразительные предметы интерьера сложились в уникальный ансамбль в духе бельгийской школы дизайна.