Творческая лаборатория архитектора: дом под Санкт-Петербургом
Основатель архитектурного бюро b612 Артемий Шаронов спроектировал и построил для себя и своей семьи загородный дом, в архитектуре и дизайнере которого отразились философия и авторский подход архитектора к проектированию жилой среды.
Этот дом выступает для автора проекта Артемия Шаронова творческой лабораторией, «местом силы» для реализации и раскрытия концепции «Дизайн загородной жизни». Это не только пространство для жизни семьи, но площадка, где архитектор разрабатывает и воплощает уникальные идеи и решения, опробованные на собственном опыте.
Здание на участке в 30 соток расположили таким образом, чтобы окружающие его сосны создавали естественную тень в жаркие полуденные часы, делая пребывание домочадцев внутри максимально комфортным. Чтобы визуально расширить границы внутреннего пространства и объединить его с окружающей средой, применили панорамное остекление в ключевых помещениях дома: кухне-гостиной, ванной с видом на лес и в мастерской.
Особое внимание автор проекта уделил ориентации жилых помещений по сторонам света. «Есть помещения, требующие приглушенного света и ощущения уединения и, наоборот, — объясняет Артемий. — Это, например, технические помещения, санузлы. А вот благодаря прозрачному стеклянному атриуму на кухне мы с семьей завтракаем на рассвете и ужинам на закате, наблюдая плавную смену времен года».
Для усиления ощущения единства с природой использовали одинаковые текстуры, материалы и цветовые решения в интерьере, архитектуре и ландшафте. Полы из микробетона на первом этаже дома естественным образом сливаются с уличными дорожками из бетона. Фактуры дерева в интерьере перекликаются с текстурами дерева в уличной отделке. В доме много растений, и интерьерное озеленение стилистически перекликается с ландшафтным.
«Обычно архитектура — на первом месте, и она подчиняет себе внутреннее пространство — интерьер, размещение комнат, планировку, — комментирует замысел архитектор. — У нас наоборот, мы пошли изнутри наружу. Сначала продумали все комнаты по их функционалу, их расположению по сторонам света, их пропорциям. И потом уже вышли на общее решение архитектуры. Поэтому каждая комната не случайна. Сначала продумали, сколько человек будет здесь жить, кому какие комнаты хотим выделить. У старшей дочки и у меня есть мастерские, потому что мы художники. Большая гостиная, так как мы любим принимать гостей и у нас большая семья. Атриум — треугольный, потому что мы хотели максимально захватить ход света: в дом попадают лучи и восточного, и южного, и западного солнца. Бетонное напольное покрытие продолжается в ландшафте, в котором мы использовали этот же материал».
«При разработке ландшафтного проекта мы поставили в приоритет потребности человека, каждого члена семьи, — продолжает Артемий. — В нашем случае большая детская площадка обозревается и с кухни, и с террасы. Расположив рядом две обеденные зоны (уличную и домашнюю), мы добились того, что сервировать стол на террасе стало удобнее и быстрее. В свою очередь, мангальную и костровую отнесли немного подальше, учитывая при этом розу ветров и соседние дома, чтобы предотвратить попадание запаха дыма внутрь. Таким образом нам удалось спланировать сад как продолжение дома, функционального и эргономичного места для жизни и отдыха».
Сердце дома — просторная гостиная площадью 75 кв. м и потолками высотой 7,5 м. Пространство условно разделено на несколько функциональных зон: кухню, столовую и гостиную, отделенную стеллажами с декором. Столовая расположена в углу эркера, из которого раскрывается панорамный вид на сад, что делает семейные обеды и ужины особенно атмосферными. В гостиную выходит и балкон второго света, на котором оборудовано рабочее место архитектора.
Внутреннее пространство организовано таким образом, что в нем отсутствуют узкие коридоры. Ширина главного коридора — 3 метра. Потолок оформлен паркетной доской, что делает его более эффектным, продолжая природную тему в интерьере.
Визуальная доминанта первого этажа — лестница, выполненная по индивидуальному проекту, которая словно парит воздухе. Бетонные ступени — с подогревом, чтобы было комфортно ходить, перила — стекленные. В центре расположено живое растение — филодендрон. Четкая жесткая геометрия лестницы поддерживает архитектурность большого светового окна, раскрывающегося в сад.
На втором этаже расположены приватные помещения — спальни домочадцев со своими ванными комнатами. Уникальность главной спальни заключается в планировке. Помещение обустроено по принципу открытого пространства, между спальной зоной и ванной отсутствуют двери.
Главные герои — мебель и предметы декора. «Именно поэтому интерьер выполнен в лаконичном стиле, использована спокойная цветовая гамма, подчеркивающая всю красоту вещей, — объясняет автор. — В доме много разных предметов, привезенных из путешествий: маски, статуэтки... Чтобы все это играло, находило свое место и красиво выглядело, мы подчинили интерьер этим предметам. Серый инертный микробетон на полу, серые и кирпичные стены подчеркивают красоту вещей, которые очень важны для всех нас».
Творческое кредо архитектора: «Пространство само знает, каким оно хочет стать, его стоит только услышать». И этот проект — наглядное тому подтверждение. «Концепция «Дизайна загородной жизни», объединяющая интерьер, архитектуру и ландшафт в единое пространство, была по достоинству оценена коллегами и жюри международного конкурса ADD Awards и удостоена первого места в концептуальной номинации, — заканчивает рассказ автор проекта. — А в ноябре этого года мы стали победителями и обладателями золотой статуэтки «Золотой Трезини-2024» в номинации «Лучший реализованный проект интерьера квартиры или частного дома».
Идеальная кухня сочетает в себе красоту и удобство. Добиться этого помогут бытовые приборы, которые синергируют друг с другом и образуют цельную систему. Рассказываем, из чего она должна состоять, на примере технологичных решений от швейцарского бренда Franke.
Архитектор Екатерина Серафимович создала масштабный проект загородного дома, в котором натуральные материалы, лаконичный дизайн и выразительные предметы интерьера сложились в уникальный ансамбль в духе бельгийской школы дизайна.