Антикварный салон

В Москве с 31 октября по 7 ноября прошел 11-й Российский Антикварный Салон

Дата публикации: 01.05.2001

Ведущая рубрики: Наталья Седякина

Фото: Виталий Нефедов

Журнал: N1 (57) 2002

В Москве с 31 октября по 7 ноября прошел 11-й Российский Антикварный Салон Несмотря на пессимистические предсказания экспертов об "обмельчании" российского антикварного рынка, выставка в этом году была просто огромной: ноябрьский салон собрал беспрецедентное число участников - 100! Но не только количество стендов, но и качество предметов старины опровергало всякий пессимизм. Кроме этого, антикварная ярмарка выявила тенденцию к тематической дифференциации экспозиций: галереи, специализирующиеся на российском, европейском искусстве и искусстве Востока, составили три ярко выраженных направления. Сенсационной новостью для участников стало известие об отмене лицензирования на торговлю антиквариатом. Это, безусловно, переломный момент в истории антикварного рынка.
С отменой лицензирования, по прогнозам специалистов, в этой сфере неизбежно произойдут важные изменения: на рынок пройдет больше дилеров, а развитие международных антикварных связей получит дополнительный импульс. Впрочем, мнений на этот счет существует много, и не все разделяют этот оптимизм. Но обратимся к позитивным результатам салона - к тем образцам мебели, которые привлекли наибольшее внимание и были высоко оценены экспертами. Хитом выставки можно назвать кресло-качалку, выставленную Галереей "Три века". Вещь настолько оригинальная, что ее очень трудно охарактеризовать стилистически. Директор Галереи Андрей Руденцов предпочитает называть это ранним модерном. Здесь же, на стенде "Три века", можно было полюбоваться на уникальный японский шкаф "карабицу". Это подарочная вещь (да-да, именно шкаф), особенность которой в том, что все филенки (кость, перламутр) здесь составляют традиционный сюжет, который на самом деле читается как стих с пожеланиями любви, долголетия и т. д.
К сожалению, некоторые из филенок были утрачены, и теперь, увы, полностью прочитать это непревзойденное мебельное послание невозможно. Художник Кирилл Данелия рассказал историю редчайших экземпляров, достойных даже не антикварного салона, а Пушкинского музея. Пожалуй, наиболее старинным экземпляром, представленным на выставке, был фрагмент верхней части саркофага (кедровое дерево, Египет, 332-300 гг. до н. э.), который содержит портрет женщины с огромными глазами - судя по всему, не египтянки. Самое интересное, что находились люди, желавшие повесить такой портрет у себя дома. Что ж, всегда приятно, придя домой, сравнить портрет древнеегипетской аристократки с портретом жены. Особый род удовольствия. Экспозиция снова и снова подтверждает статус салона как события прежде всего культурного, а затем уже коммерческого.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Все для оформления идеальной кухни: чек-лист важных и нужных вещей

Идеальная кухня сочетает в себе красоту и удобство. Добиться этого помогут бытовые приборы, которые синергируют друг с другом и образуют цельную систему. Рассказываем, из чего она должна состоять, на примере технологичных решений от швейцарского бренда Franke.

#Интерьер

Романтика ретро: лампа Teresa от Kartell

Икона дизайна авторства мэтра Ферруччо Лавиани вышла форматом limited edition.

#Новости

С заботой о себе: «умное кольцо» для поклонников ЗОЖ

Новая разработка в сфере промышленного дизайна выглядит как изящный аксессуар. При этом это высокотехнологичный гаджет, который помогает следить за своим здоровьем.

#Новости

Как на облаке: плед-покрывало от звезды дизайна

«Облачный» дизайн в интерьер — авторства гранд-дамы итальянской дизайн-сцены Патриши Уркиолы.

#Новости